В нашем детском саду на экологической тропе есть станция "Урожайная", наличие которой даёт возможность познакомить городских детей с таким понятием, как "труд".
Трудовое воспитание должно входить в жизнь ребёнка с самого раннего возраста и осуществляться последовательно и систематично. Трудовое воспитание начинает осуществляться с 2 – х лет (первая младшая группа). Постепенно от группы к группе задачи трудового воспитания усложняются и расширяются.
Труд в природе летом создает благоприятные условия для физического развития, расширяет кругозор, развивает наблюдательность, любознательность, воспитывает интерес к сельскохозяйственному труду и уважение к людям, которые им занимаются. Так самые младшие наши воспитанники с удовольствие помогают убирать веточки и камни с участка, наблюдают за работой воспитателя на огороде, знакомятся с культурными растениями и особянностями ухода за ними. Дети среднего возраста уже сами поливают клумбы и грядки, сметают песок с песочницы, собирают граблями скошенную траву. Старшие воспитанники добросовестно выполняют как индивидуальные, так и групповые поручения: наведение порядка на участке (подметание дорожек, веранды, протирание скамеет и столов и т.д.), мытье выносного материала для игр, полив грядок и многое другое.
Только разнообразный труд вызывает у детей интерес, желание в нем участвовать. А труд в природе способен не только доставлять радость, но и содействует всестороннему развитию детей.
Дети знакомятся со спецификой работы по выращиванию овощных культур, узнают, что получение конечного результата невозможно без ряда последовательных трудовых процессов (сначала надо подготовить землю, потом посеять семена; чтобы они росли, их надо поливать, рыхлить землю, делать прополку и т. д.). Дети могут наблюдать за тем, как обрабатывают землю, за первичным развитием овощных культур, за изменениями в росте растений, знакомиться с отличительными признаками овощей, а главное, принимать посильное участие в уходе за огородом.
.
.